Математика 5 А класс
III ЧЕТВЕРТЬ
Посмотрите видеоурок. Сделайте записи в тетради (запишите правила и примеры):
Выполните № 865, 869.
Сделайте записи в тетради (запишите правила и примеры):


ЗАПОМНИ!
Если нам нужно сложить две дроби, то смотрим на их знаменатели.
1) Если знаменатели одинаковые, то складываем сразу.
2) Если знаменатели разные, то приводим дроби к одинаковым знаменателям. И складываем эти новые дроби.
Выполни № 832, 833, 834.
Домашнее задание: Выучить правила сложения дробей
Внимательно посмотрите видеоурок. Запишите примеры в тетрадь.
Запишите в тетрадь правило и выучите его.
Для приведения дробей к общему знаменателю надо:
1. найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий знаменатель)
2. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель
3. умножить числитель и знаменатели каждой дроби на ее дополнительный множитель.
ПОМНИ!
НОК взаимно простых чисел равен произведению этих чисел.
Если одно число делится на другое, то НОК равен большему числу.
Выполните № 798, 799, 800. (Смотри образец выполнения)



Здравствуйте, ребята!
Тема урока: Приведение дроби к новому знаменателю
Внимательно посмотрите видеоурок. Запишите примеры в тетрадь.
Выучите правило.
Выполните № 794, 795, 796, 797. (Смотри образец выполнения)

Тема урока: Исторические сведения.
Здравствуйте, ребята!
1. Прочитайте внимательно исторические сведения на стр. 157-159.
2. Подготовьте информацию об одном из математиков о которых вы прочитали.
3. Разгадайте секрет и научитесь выполнять фокус из № 716.
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Контрольная работа
Перед выполнением изучите урок за 26 ЯНВАРЯ.
Выполните контрольную работу. Тетради сдать в пятницу.
1. Разложите на простые множители числа 440 и 297.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 165 и 315.
3. Определите, являются ли числа 46 и 70 взаимно простыми. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное этих чисел.
4. Для подарков купили 180 шоколадных и 210 карамельных конфет. Какое наибольшее количество подарков может быть составлено, если в каждом подарке одинаковое количество шоколадных и карамельных конфет?
5. Длина шага первого робота, сделанного в кружке роботостроения, составляет 72 см, а второго — 108 см. Через какое кратчайчшее расстояние их шаги совпадут, если шагать они начали с общей линии старта?
6. Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число 19544* делилось на 3?
7*. Сколько делителей у числа 3900?
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Наименьшее общее кратное
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для тех кто пропустил уроки.
Наименьшим общим кратным двух чисел называется наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из этих чисел.
НОК (a;b) -наименьшее общее кратное чисел а и b.
Наименьшее общее кратное как и наибольший общий делитель можно на находить с помощью разложения на простые множители.
ПРИМЕР 1. Найти НОК (24; 180).
24=2*2*2*3
180=2*2*3*3*5
Выпишем разложение на простые множители числа 24. Дополним его недостающими множителями из разложения числа 180, то есть числами 3 и 5. Вычислим это произведение.
НОК (24; 180) = 2*2*2*3*3*5=360
Правило отыскания НОК двух чисел.
1. Проверить делится ли большее число на меньшее. Если делится, то НОК равен большему числу.
ПРИМЕР: НОК (45; 90)=90, т.к. 90 делится на 45 (90:45=2).
2. Проверить являются ли числа взаимно простыми. Если являются, то НОК равен произведению этих чисел.
ПРИМЕР: НОК (4; 5)=4*5=20, т.к. числа 4 и 5 являются взаимно простыми.
3. Если первые два пункта не подходят, то:
а) разложить эти числа на простые множители.
б) выписать разложение одного из чисел.
в) дополнить его недостающими множителями из разложений другого числа.
г) найти полученное произведение
ПРИМЕР: Найдите наименьшее общее кратное чисел 72 и 108.
72=2*2*2*3*3
108=2*2*3*3*3
НОК (72; 108)= 2*2*2*3*3*3 =216
Для отработки выполнить номера из параграфа 3.6.